Будущие покорители Северного полюса испытывают новый вездеход
Часть испытаний вездехода-амфибии "Бурлак" проходит на севере нашей республики.
Участники Автомобильной трансарктической экспедиции, которые отправились к Карскому морю (Ямало-Ненецкий автономный округ) для испытания вездехода-амфибии "Бурлак", возобновили маршрут, прерванный из-за сильного снегопада, сообщил руководитель пресс-центра экспедиции Павел Стенников.
"Изначально была задача как можно больше прогнать "Бурлак" по сложным участкам Приполярного Урала на пути к Карскому морю. В движении по глубокому снегу и гористой местности тестируется усовершенствованная ходовая часть машины. Вчера пережидали сильный снегопад, из-за которого видимость была практически нулевая, поэтому сегодня воспользовались "окном": в первой половине дня обошлось без снегопада, начали выбираться в сторону Инты (Республика Коми)", - сказал Стенников.
Он добавил, что из Инты команда отправится в Воркуту, где будет последняя остановка, после чего участники поедут уже к Байдарацкой губе Карского моря. "Планируется, что в 2018 году на Северный полюс пойдут два "Бурлака". Если нынешние испытания завершатся успешно, то будет построена вторая, точно такая же машина", - отметил собеседник агентства.
Автомобильная трансарктическая экспедиция отправилась 22 февраля из города Ивдель (Свердловская область) для испытания усовершенствованного самодельного вездехода-амфибии "Бурлак", на котором в 2018 году экстремалы отправятся покорять Северный полюс. Маршрут, который превышает 2,8 тыс. км, планируется преодолеть за три недели. Первые испытания "Бурлака" прошли в апреле 2016 года, тогда было решено облегчить конструкцию машины.
Планируется, что в 2018 году Автомобильная трансарктическая экспедиция отправится к Северному полюсу и обратно, чтобы обновить мировой рекорд, установленный в 2009 году, когда Северный полюс был впервые достигнут на колесных автомобилях.
Шестиколесный автомобиль-амфибия разработан по концепции БТР-60, диаметр его колес - почти два метра. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машине держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, сохраняющими тепло продолжительное время.
Фото с сайта: sputniknews.com