Жительница Коми решила защитить свою банковскую карту от мошенников, в итоге потеряв более 8 тысяч рублей
Как сообщает МВД по Республике Коми, в полицию Сыктывкара обратилась местная жительница, 1956 года рождения. Женщина рассказала, что с ее банковской карты были похищены 8 тысяч 611 рублей.
Выяснилось, что на сотовый телефон заявительницы поступило смс-сообщение с текстом: «Ваша карта заблокирована». Для разрешения проблемы с картой необходимо было перезвонить на указанный в тексте номер телефона.
Женщина созвонилась с незнакомцами. Телефонные собеседники вошли в доверие к сыктывкарке и узнали, на каком счету у нее имеются денежные средства. После потерпевшая направилась в банк, чтобы решить возникшую проблему. Под предлогом установки «защиты» от мошенничеств она, следуя инструкциям, провела ряд манипуляций, в результате чего с ее счета была списана крупная денежная сумма.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Ведутся оперативно-следственные мероприятия.
Министерство внутренних дел по Коми призывает всех жителей республики быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Если вам на телефон пришло смс-сообщение от неизвестного абонента или позвонил неизвестный человек, не спешите выполнять его просьбы.
В последнее время злоумышленники все чаще стали рассылать гражданам смс-сообщения о том, что их банковские карты заблокированы. Чтобы ее разблокировать, аферисты просят сообщить данные банковской карты, назвать кодовое слово.
Полиция предупреждает, не спешите выполнять просьбы незнакомцев, тем более если речь идет о передаче денежных средств. Никогда не сообщайте посторонним лицам, кем они не представились бы (в том числе сотрудникам банка и других организаций), персональные данные, которые должны знать только вы: пин-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в интернет-банкинге, одноразовые пароли для проведения операций (полученные в смс-сообщениях или с чеков), контрольную информацию по картам.
Кроме того, ни в коем случае не звоните по тому номеру телефона, который указан в смс-сообщении. Если с вашей банковской картой возникли какие-нибудь трудности, необходимо позвонить в банк, телефон которого указан на тыльной стороне вашей банковской карты.
Фото с сайта: vse-o-kreditach.ru