В Коми пациентам сложно записаться и попасть на приём к врачам


В Коми пациенты жалуются на информационную закрытость медучреждений, сложности в получении номерков к врачам, отсутствие свободных мест ожидания, состояние гардеробов и туалетных комнат, отсутствие питьевой воды и мест для детских колясок. Резюмировали мнение пациентов члены Общественного совета при региональном Минздраве.

Один из самых низких показателей в независимой оценке качества предоставления медицинских услуг получил пункт «Открытость и доступность информации», сообщает пресс-служба Минздрава Коми. По мнению членов Общественного совета, медицинскими организациями не на должном уровне проводится работа по популяризации официальных сайтов, отсутствует контроль за размещением информации внутри учреждений, которая зачастую обновляется несвоевременно.

При обсуждении результатов независимой оценки качества предоставления медицинских услуг в амбулаторных условиях было отмечено, что непростая ситуация по укомплектованию кадрами участковой сети в Республике Коми продолжает отражаться на результатах опроса граждан. Опрошенные отмечают сложности в записи на прием к врачу при первом посещении поликлиники, длительное ожидание приема врача по причине отсутствия талонов, проведение приемов по записи несвоевременно.

- Пациенты не всегда удовлетворены условиями пребывания в медицинском учреждении в связи с отсутствием свободных мест ожидания, состоянием гардероба, состоянием туалетных комнат, отсутствием питьевой воды, санитарными условиями, отсутствием мест для детских колясок. В то же время результаты опроса свидетельствуют, что большинство граждан практически во всех медицинских организациях положительно оценивают доброжелательность, вежливость и компетентность медицинских работников, - отметила председатель Общественного совета Наталья Кораблева.

Результаты независимой оценки качества предоставления медицинских услуг в условиях стационара говорят о том, что в большинстве медицинских организаций граждане удовлетворены условиями пребывания, питанием. Вместе с тем члены Общественного совета отметили, что сегодня есть случаи, когда пациенты оплачивают диагностические исследования и лекарства за свой счет, что недопустимо.

В 2017 году участниками назависимой оценки медучреждений Коми также стали граждане с ограниченными возможностями здоровья. Пациенты отметили отсутствие в части учреждений выделенного места стоянки автотранспортных средств для инвалидов, пандусов, поручней, подъемных платформ (аппарелей), адаптированных лифтов, сменных кресел-колясок, отсутствие сопровождающих работников. По их мнению, есть проблемы с информационными объектами (бегущие строки, информационные стенды, голосовые сигналы, информация, оформленная шрифтом Брайля), а также с доступом в санитарно-гигиенические помещения. В основном граждане записываются на прием к врачу при личном обращении в регистратуру, либо по телефону.

Независимую оценку проходили также учреждения скорой медицинской помощи, психиатрические больницы, санатории, медицинские организации донорства крови. При этом количество граждан, участвовавших в голосовании, значительно возросло. В 2017 году в анкетировании участвовало 8988 человек, в 2016 году – 2109 человек.

По итогам независимой оценки качества предоставления медицинских услуг в 2017 году лучшими стационарными организациями признаны Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий, Усинская центральная районная больница и Воркутинская больница скорой медицинской помощи. Верхние строчки рейтинга амбулаторных организаций занимают Сыктывкарская городская поликлиника №3, Воркутинская поликлиника и Воркутинская стоматологическая поликлиника. На нижней строчке рейтинга по амбулаторным и стационарным условиям – Печорская центральная районная больница.

Напомним, процедура предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения, время ожидания получения медицинской услуги, доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации, удовлетворенность оказанными услугами. По результатам проведения независимой оценки руководители учреждений здравоохранения Республики Коми разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества оказания услуг. Благодаря этой работе, которая проводится с 2014 года, в ряде медицинских организаций региона удалось в значительной степени увеличить показатель удовлетворенности граждан оказанием медицинской помощи.

Фото с сайта: fishki.net

bnkomi.ru

Популярные сообщения из этого блога

В Вуктыле тайным голосованием был выбран новый мэр города

Братья Игнатовы из Коми на пути к лыжным вершинам

В Ухте торжественно открыли обновлённый геологический музей