Руководители силовых ведомств Коми получали денежные средства от Чернова


В Сыктывкарском городском суде по уголовному делу в отношении бывшего председателя республиканского избиркома Елены Шабаршиной допрошенный в качестве свидетеля экс-мэр столицы Коми Роман Зенищев заявил, что в 2008-2009 годах по указанию Алексея Чернова (бывшего первого заместителя главы Коми) передавал 500 тыс. рублей прокурору республики Владимиру Поневежскому. По словам экс-мэра, от Чернова ему известно о ежемесячной передаче денежных средств руководителям силовых ведомств — Владимиру Еремченко, на то момент министру внутренних дел по Коми, Николаю Басманову, руководителю следственного управления СКР по Коми, и председателю Контрольно-счетной палаты Коми Михаилу Евдокимову.

Допрошенный Зенищев показал, что знал о том, что Алексей Чернов выплачивал Елене Шабаршиной «какие-то не очень большие денежные средства», ей оказывалась финансовая помощь. По его словам, в 2003 году он стал депутатом горсовета Сыктывкара, а в 2005 году — депутатом Госсовета Коми. В это время он познакомился с Еленой Шабаршиной и с Алексеем Черновым, с последним у него сложились почти дружеские отношения. Свидетель указал, что Чернов как-то однажды попросил его оказывать помощь Шабаршиной, поскольку у нее болен супруг. Зенищев считает, что деньги выплачивались Шабаршиной без всякой связи с ее должностью председателя республиканского избиркома.

В суде оглашались допросы Зенищева в ходе предварительного следствия. Допрошенный следователем в июне прошлого года Зенищев рассказал, что в 2008 или 2009 году ему позвонил Алексей Чернов и просил отвезти и передать в служебном кабинете прокурору Коми Владимиру Поневежскому 500 тыс. рублей. Как указано в протоколе допроса, Зенищев из своих средств взял 500 тыс. руб., привез в республиканскую прокуратуру и передал прокурору, сказав, что «Алексей Леонидович просил передать». По реакции Поневежского Зенищев понял, что прокурор был в курсе о договоренности. Потом была еще одна передача денег Поневежскому по указанию Чернова. Как отмечал допрошенный, позже Чернов сказал ему, что ежемесячно передает денежные средства руководителям некоторых силовых ведомств: Поневежскому, Еремченко, Басманову, а также председателю Контрольно-счетной палаты Коми Михаилу Евдокимову.

В протоколе допроса Зенищева от 20 июня 2016 года говорится, что по имеющейся у Зенищева информации Шабаршиной передавались деньги за организацию и фальсификацию выборов, что после регулярного получения денежных средств «она стала членом команды организованного преступного сообщества».

Свидетель Зенищев в суде подтвердил показания в части передачи денег руководителям силовых ведомств.

- Подтверждаю информацию о взятках Поневежскому, Басманову, Еремченко и Евдокимову. Наконец-то этим кто-то займется, - заявил свидетель. - С Черновым был не один разговор о передаче им денег. У Константина Ромаданова я видел список из примерно 20 фамилий людей, которым выплачивал деньги Чернов. В этих списках значилась и фамилия Шабаршиной.

При этом свидетель отказался от слов в протоколе допроса о том, что Шабаршина получала деньги за «организацию и фальсификацию выборов», сказав, что это слова следователя. Зенищев отметил, что следователь тогда ему сказал, что Шабаршина во всем призналась, надо только расписаться (под уже составленными заранее показаниями — БНК). Зенищев, по его словам, тогда не стал противиться и цепляться к формулировкам в протоколе допроса от его имени и подписал его. По его словам, Шабаршиной оказывалась финансовая помощь, как раньше могла оказываться Ирме Кутаевой (бывший замглавы Коми), Ивану Кулакову (спикеру Госсовета Коми) в связи с их заболеваниями и трудными жизненными ситуациями. Зенищев подтвердил, что в день голосования в подвале администрации Сыктывкара находились люди Чернова, а иногда и он сам, они принимали данные со всей республики о явке на выборы. Как уверяет Зенищев, получив информацию о том, что где-то имеется провал по явке, главам городов и районов давалось указание, чтобы как-то явку увеличить.

На вопрос адвоката Шабаршиной, как можно повысить явку (в день голосования), экс-мэр ответил: «Пирожки, конкурсы, концерты». Затем Зенищев вспомнил про конкурс «Попади в десяточку», а также звонки руководителям различных организаций.

- Переписки протоколов голосования там не происходило, - категорически заявил свидетель. - Там находился единый центр, где осуществлялся свод всех данных со всей республики. Шабаршина к этому не имела отношения.

Фото с сайта: rustoria.ru

bnkomi.ru

Популярные сообщения из этого блога

В Вуктыле тайным голосованием был выбран новый мэр города

Братья Игнатовы из Коми на пути к лыжным вершинам

В Ухте торжественно открыли обновлённый геологический музей