В больнице Княжпогоста внедрили новые технологии облегчающие приём пациентов


Министр здравоохранения Республики Коми Дмитрий Березин: «Бережливые технологии» в работе регистратуры сэкономят время пациентам и врачам».

Как сообщает Министерство здравоохранения Республики Коми, в работу регистратуры Княжпогостской центральной районной больнице внедрены «бережливые технологии», которые призваны оптимизировать работу регистратуры, повысить комфортность пребывания пациентов в поликлинике и разделить потоки пациентов на здоровых и по заболеваниям.

«Безусловно, сегодня пациенту важны не только доступность, но и условия получения медицинской помощи. Реализация проекта обеспечивает выполнение основной цели — удовлетворенность населением от первичного звена здравоохранения. Работа по реализации проекта в республике началась в 2016 году, и предусматривает модернизацию зон регистрации и ожидания приема в медицинских учреждениях. Внедрение «бережливых технологий» в работу регистратуры поликлиники Княжпогостской ЦРБ позволит сделать работу регистратуры и медицинских работников более рациональной за счет улучшения медицинской логистики, сокращения времени нахождения пациентов в очередях», - отметил министр здравоохранения региона Дмитрий Березин.

Для удобства пациентов в отдельном помещении поликлиники на первом этаже организовано 4 рабочих места для регистраторов, а также call-центр для приема вызовов и осуществления записи к врачам. Также выделено помещение для хранения медицинской документации – картохранилище. Отдельный сотрудник регистратуры отвечает за движение амбулаторных карт – сбор и доставку до врачей и обратно. Для облегчения процедуры поиска карт проведена цветовая маркировка медицинской документации.

Как и было запланировано, потоки пациентов разделены на несколько сегментов в зависимости от целей визита в медицинское учреждение для профилактических целей, диспансеризации и по заболеваниям. Кроме того, проект предусматривает организацию открытой регистратуры, что исключает барьеры между пациентами и медицинскими регистраторами. Для удобства посетителей поликлиника оборудована местами ожидания.

В регистратуре работает инфомат, который сообщает пациентам об их положении в очереди к медрегистратору, к инфомату подключены два настенных монитора, номер в очереди объявляется голосовым сообщением.

Еще одно техническое нововведение – изменение в организации хранения медицинских карт. В поликлинике оборудовано специальное закрытое помещение. Это исключит утерю, повреждение медицинской документации и позволит защитить персональные данные пациентов.

Всё это уже стало реальностью для поликлиники, и пациенты уже сейчас могут почувствовать преимущества нового проекта. Важной частью проекта является создание внешне благоприятной обстановки. Приобретена одежда для медицинских регистраторов и значки с логотипом поликлиники. Это вызовет положительные эмоции у пациентов и создаст комфортный психологический микроклимат.

«Участие в пилотном проекте по внедрению «бережливых технологий» в работу регистратуры предоставляет учреждению возможность проанализировать собственные проблемы и рационально организовать рабочие места работников, маршрутизацию и распределение потоков посетителей, обеспечить комфортные условия и сокращение времени пребывания посетителей. Все медрегистраторы учреждения прошли обучение по вопросам этики, деонтологии и культуры поведения с пациентами. Кроме того, в работу введены алгоритмы поведения работника регистратуры при личном и телефонном разговоре. Для помощи в затруднительных ситуациях, в том числе при работе с инфоматами, введена должность администратора. Также проведена дополнительная адаптация учреждения для людей с ограниченными возможностями», - отметила главный врач больницы Ирина Щербович.

Отметим, пилотный проект по повышению качества обслуживания граждан в регистратуре уже успешно реализован в Сыктывдинской центральной районной больнице, Воркутинской поликлинике и Корткеросской центральной районной больнице и показал хорошие результаты. В течение 2018 года проект будет реализван в Усть-Вымской центральной районной больнице, а также в Интинской центральной городской больнице и Воркутинской детской больнице.

***ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» обслуживает 20 400 человек. Пациентов обслуживают 15 участковых терапевтов, 8 узкий специалистов. Мощность поликлиники – 280 посещений в смену, 16-18 вызовов на дом в день (вне эпидемии гриппа).





Популярные сообщения из этого блога

В Вуктыле тайным голосованием был выбран новый мэр города

Братья Игнатовы из Коми на пути к лыжным вершинам

В Ухте торжественно открыли обновлённый геологический музей