В Коми будут пополняться дорожные фонды


Ряд важных тем, связанных с автодорогами, обсудила Председатель Государственного Совета Республики Коми Надежда Дорофеева с членом Совета Федерации Российской Федерации Дмитрием Шатохиным во время его недавнего визита в Сыктывкар.

Как сообщает Госсовет РК, спикер регионального парламента рассказала сенатору, что муниципальные дорожные фонды испытывают острую нехватку средств. Этот вопрос поднимают перед депутатами во всех муниципалитетах республики. Например, в Корткеросском районе на ремонт всех муниципальных и поселенческих дорог выделено в этом году всего 12 млн. руб., тогда как срочных работ требуют большинство дорог и улиц во всех населенных пунктах.

Дмитрий Шатохин, являясь членом Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, активно выступает за увеличение межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности. И, по его словам, ситуация в ближайшее время должна изменится.

«По федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» господдержку раньше получали только города-«миллионники». Мы с коллегами не раз ставили вопросы, и нас услышали: с 2019 года в эту программу войдут также города-столицы регионов. Сейчас уже можем говорить, что Сыктывкар будет ежегодно получать в течение шести лет по 440 млн. руб. Конечно, столь значительные средства станут серьезной поддержкой городскому хозяйству, и важно, чтобы Сыктывкар был готов к этому. Нужно определить приоритеты, что важнее: объездная дорога, новый мост в Краснозатонском? А может быть, настала пора реконструировать центральные улицы, сделать их шире? Соответственно, необходимо начинать готовить проектно-сметную документацию», - подчеркнул сенатор.

Федеральная поддержка пойдет и на приведение в порядок региональных автодорог. По этой статье республика будет получать 120 млн. руб. ежегодно. Региональный дорожный фонд пополнит и добавка по акцизам на ГСМ. До 2021 года она будет поступательно расти и достигнет за три года 100 %, что даст Коми дополнительно около двух млрд. руб. Соответственно, будут пополняться и муниципальные дорожные фонды.

Хорошим подспорьем может служить участие в других федеральных программах. Дмитрий Шатохин привел в пример программу «Устойчивое развитие сельских территорий», по которой республика может получить около 200 млн. руб. на приведение в порядок автодороги до села Деревянск Усть-Куломского района. Сейчас идут последние согласования, республике также нужно будет предусмотреть софинансирование проекта.

Надежда Дорофеева в ответ подчеркнула, что депутаты обязательно рассмотрят этот вопрос и вместе с Правительством Коми будут искать приемлемое решение, чтобы не упустить эту возможность.

По словам сенатора, сейчас идет активная работа, чтобы добиться применения к нашим автодорогам повышающего поправочного коэффициента. Первоначально на строительство дорог в северных условиях закладывалась та же сумма, как, к примеру, в Краснодаре – около 13 млн. руб. за один километр. Внесено предложение, чтобы на северные дороги закладывались средства с коэффициентом - 2. «Росавтодор» с этим предложением уже согласился, Минсельхоз РФ также дал предварительное согласие.

Дмитрий Шатохин добавил, что скоро станет ясно, получит ли Коми федеральное финансирование на строительство участка протяженностью 23 километра автодороги на Нарьян-Мар. В минувший понедельник, 24 сентября, Совет по стратегическому развитию и национальным проектам при Президенте РФ одобрил на данный объект выделение в течение трех лет 700 млн. рублей. Теперь необходимо дождаться окончательного решения Правительства России.

На встрече также была затронута тема ответственности за восстановление разрушенных автодорог. В Государственный Совет РК, особенно с наступлением весны, поступает достаточно много обращений по этому поводу.

«Каждый год власти вводят на муниципальных и региональных автодорогах ограничения для движения грузового транспорта, но несмотря на это «тяжеловесы» продолжают грузоперевозки. Зачастую нарушители известны, но предпринять к ним какие-либо действенные меры невозможно - штраф в 500 рублей, который может наложить ГИБДД, водителей не останавливает. Необходимо принимать кардинальные меры к злостным нарушителям. Например, при выдаче разрешительных документов на разработку карьеров и лесозаготовки, согласовывать владельцам транспортную схему вывозки, и если они ее нарушают, то отзывать разрешения и лицензии», - предложила Надежда Дорофеева.

Еще одним вариантом решения проблемы, по мнению спикера парламента Коми, может стать инициатива о том, чтобы ответственность за нарушение ограничений по весу несли грузоотправители. Государственный Совет РК готов не только выступить с такой инициативой, но и просить поддержать ее своих коллег по Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.

Дмитрий Шатохин согласился, что со схемами вывозки нужно разбираться. Это серьезная работа, и решать проблему придется в комплексе: налаживать весовой контроль, вести работу по компенсации нанесенного автодорогам ущерба, вносить изменения в действующее законодательство. Республика уже движется в этом направлении.

Согласно плану мероприятий по рассмотрению проекта Закона РК «О республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», в региональном парламенте на начало ноября назначено рабочее совещание «О Государственной программе «Развитие транспортной системы». Спикер парламента Коми намерена инициировать перед своими коллегами рассмотрение этих вопросов и отдельно пригласить для участия в нем Дмитрия Шатохина.

Фото с сайта: expert17.ru

Популярные сообщения из этого блога

В Вуктыле тайным голосованием был выбран новый мэр города

Братья Игнатовы из Коми на пути к лыжным вершинам

В Ухте торжественно открыли обновлённый геологический музей