Обращение с твердыми бытовыми отходами - самый острый вопрос среди жителей Коми


На «прямой линии» по вопросам ЖКХ в Госсовете Коми чаще всего задавали вопросы о мусоре.

В Государственном Совете Республики Коми 22 января прошла «прямая линия», организованная Постоянной комиссией по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. По словам председателя комиссии Татьяны Саладиной, подобные мероприятия проводятся на протяжении всего созыва.

«Мы стараемся разъяснять гражданам вопросы законодательства в коммунальной сфере, по возможности оперативно решать проблемы, с которыми к нам обращаются», – подчеркнула Татьяна Саладина.

Большая часть из 11 поступивших на «прямую линию» вопросов касалась обращения с твердыми бытовыми отходами. Так, жителей беспокоит, почему квитанции выставляются без заключения договора, а делает это не региональный оператор, а Коми энергосбытовая компания.

Как пояснил представитель Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми Дмитрий Коротич, счета выставляются вне зависимости от наличия договора, а Коми энергосбытовая компания является уполномоченным платежным агентом. Также существует возможность заключить прямой договор с региональным оператором, соответствующее решение собственники квартир могут принять на общем собрании.

Еще один острый вопрос, который волнует жителей республики и депутатов Государственного Совета, – тариф за вывоз мусора. По мнению председателя Комитета по социальной политике Сергея Артеева, необходимо подумать о льготах для многодетных семей, а также жителей индивидуальных домов.

«Если человек живет в деревне и ведет собственное хозяйство, мусора у него образуется мало. При этом большую его часть он сжигает или отправляет в компостную яму, несправедливо, что он будет платить полный тариф», – считает Сергей Артеев.

По словам Дмитрия Коротича, министерство прорабатывает возможность дифференциации тарифов для различных групп населения. Однако этот процесс не быстрый и связан с утверждением методики расчета на федеральном уровне.

Также на «прямую линию» поступили вопросы, связанные с плохой уборкой снега, взиманием платы за капитальный ремонт и строительством автобусных остановок в поселке Жешарт. Большинство позвонивших получили ответы и рекомендации. Кроме того, все обращения председатель комиссии по вопросам ЖКХ Татьяна Саладина обещала взять на личный контроль.

gsrk.kpr.gsrk.ru


Популярные сообщения из этого блога

В Вуктыле тайным голосованием был выбран новый мэр города

Братья Игнатовы из Коми на пути к лыжным вершинам

В Ухте торжественно открыли обновлённый геологический музей