В Коми вступили в силу новые правила работы аварийно-диспетчерских служб


Аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний в нашем регионе теперь будут работать по-новому.

Новые правила обсудили 27 марта на заседании Экспертного совета при Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по вопросам ЖКХ, которое провела Председатель Комиссии Татьяна Саладина.

Первый заместитель руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Ольга Микушева рассказала о новых правилах работы аварийно-диспетчерских служб, которые закреплены в федеральном законе, вступившем в силу 1 марта 2019 года.

Прежде всего, жильцов дома обязаны осведомлять о работе аварийно-диспетчерской службы в их доме. Для этих целей управляющие компании должны размещать информацию на досках объявлений, находящихся во всех подъездах, стендах или распространять листовки, буклеты, чек-листы.

Изменится и порядок приема заявок. Теперь на звонок гражданина должны ответить в течение пяти минут. Если диспетчер не смог ответить на входящий вызов, то жильцу обязаны перезвонить в течение 10 минут. Также появилась возможность оставлять голосовые или электронные сообщения, время рассмотрения которых ограничивается 10 минутами. Для защиты прав жильцов и сотрудников службы телефонные разговоры будут записываться.

Федеральным законом установлены и правила исполнения заявок. Так, каждая заявка имеет определенные сроки устранения. Засоры канализации и мусоропровода управляющая компания обязана устранить не более чем за 2 часа в течение дня (с 8 утра и до 11 вечера). Аварии, связанные с водоотведением, отоплением и электроснабжением – за 30 минут с момента заявки. И не более трех суток даётся на ликвидацию аварии. Все работы, проводимые специалистами, выполняются с соблюдением требований к допустимому уровню шума.

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы на выезде должны иметь с собой необходимые инструменты, одноразовые бахилы, опознавательные знаки в виде бейджа или нашивки с указанием имени и фамилии, специальности. Все дополнительные атрибуты сотрудникам выдает управляющая компания.

По окончании заказа специалисты обязаны составить акт и сделать фото. Результаты по выполненным работам вносятся в журналы учета ГИС ЖКХ.

Кроме того, управляющие компании вправе привлекать профильные ресурсноснабжающие организации для устранения аварий. Со стороны владельцев же требуется обеспечить свободный доступ к месту аварии и общедомовым помещениям: подвалам, чердакам, крышам и так далее.

Несоблюдение новых правил работы аварийно-диспетчерских служб может дорого обойтись управляющей компании. Их несоблюдение расценивается как грубое лицензионное нарушение, которое ведет к административной ответственности.  Штраф для должностных лиц составляет от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических – до 300 тысяч рублей.

При повторном нарушении управляющая компания лишается лицензии на управление многоквартирным домом.

Цель изменений, внесенных в работу аварийно-диспетчерской службы, –защита прав собственников, которые своевременно оплачивают жилищно-коммунальные услуги.

«Эти нововведения являются важным шагом в системе ЖКХ и взаимодействия жильцов и управляющих компаний, – отметила Татьяна Саладина. – Надеемся, теперь количество обращений на некачественные услуги управляющих компаний будут уменьшаться».

Также на заседании Татьяна Саладина рассказала о результатах работы Экспертного совета в 2018 году.

Фото с сайта: ruzaregion.ru

gsrk.kpr.gsrk.ru

Популярные сообщения из этого блога

В Вуктыле тайным голосованием был выбран новый мэр города

Братья Игнатовы из Коми на пути к лыжным вершинам

В Ухте торжественно открыли обновлённый геологический музей