Лыжница из Сосногорска не жалеет что ударила палкой Фриду Карлсон


Юлия Белорукова: "Не жалею о том, что ударила Карлсон».

Как сообщает Минспорта региона, для Юлии Белоруковой завершившийся сезон начался с красивой победы в спринте в финской Руке. Потом были места рядом с пьедесталом, но не на нем, а также бронза чемпионата мира в эстафете. Какую оценку Юлия поставила себе за сезон? Как оценила инцидент с Фридой Карлсон в Квебеке? О какой семье мечтает? Ответы на эти и многие другие вопросы в эксклюзивном интервью для проекта "На лыжи!"

- Вы в Малиновке договаривались с Наташей Непряевой, чтобы Наташу Матвееву не обгонять на финише и дать ей выиграть в спринте?

- Нет, конечно. Наташа Матвеева просто была сильнее нас и победила.

- Какие ощущения от ухода из спорта подруги по команде?

- Насколько я знаю, она никуда не уходит. В декретный отпуск – да, но не из спорта. Она хочет вернуться.

- Какую оценку за сезон, который вы начали с красивой победы в Руке, сами себе поставите?

- Четверку по пятибалльной шкале.

- Елена Вяльбе в интервью нашему проекту сказала, что на чемпионате мира вы были далеко не в лучшей форме. Согласны с этим?

- Трудный вопрос. Я ведь и в Руке была не в лучшей форме. Но если объективно, то самочувствие было хорошее. Но реализовать себя на 100 процентов не получилось.

- По сравнению с прошлым сезоном в подготовке многое поменялось? Или все было примерно то же самое?

- Нововведения были, но основные принципы те же самые. Работа Маркуса Крамера с командой строилась так же, как и раньше.

- Вы очень стабильно выступали, практически без срывов. Чего не хватило, чтобы быть чуть повыше во всех стартах?

- Не знаю, чего именно не хватило. Возможно, я сделала небольшой шаг вперед, но не сделала гигантский. Для следующего шага есть следующий сезон.

- Какие эмоции после чемпионата мира преобладали – положительные или отрицательные?

- Положительные.

- Медалей много, но нет золотых.

- Давайте сравним Лахти-2017 и Зеефельд-2019. Тогда две золотые медали сборной России обеспечил Сергей Устюгов. Сейчас, на мой взгляд, мы выросли, как команда. Вся команда.

- Расскажите, что случилось с лыжами в командном спринте?

- Они ехали нормально. Но на чемпионате мира этого недостаточно.

- На этапе Кубка мира в Квебеке во время спринта вы ударили палкой Фриду Карлсон в ответ на ее "размашистые" движения. Сейчас жалеете о том, что сделали?

- Нет! Я, честно говоря, никогда не жалею о своих поступках, потому что все, что я делаю, я стараюсь делать взвешенно. Несмотря на то, что был спринт, достаточно эмоциональная дисциплина, где практически нет времени на раздумья, я сделала то, что почувствовала. И сейчас считаю, что все сделала правильно.

- Не пытались поговорить с ней после финиша?

- Нет, ведь я на трассе уже выразила все, что тогда чувствовала.

- Тренер шведской сборной пообещал поработать над техникой Фриды, чтобы та поменьше палками махала. Косвенно извинения принес.

- Хорошо, что эта ситуация не получила плохого продолжения. В принципе, все друг друга поняли.

- Как вообще ведут себя иностранные спортсменки, особенно норвежки и шведки, по отношению к россиянкам?

- Нормально. Все мы люди. Мне кто-то нравится больше, кто-то меньше, и я, соответственно, вызываю у разных людей разные чувства. Это обычное дело. Если я кому-то не нравлюсь – ок, если мне кто-то не нравится, я не буду ходить и улыбаться, делать вид, что мы друзья. Скорее всего, на моем лице уже все будет написано. То есть тут национальность никакой роли не играет.

- Что посоветуете юным лыжникам, которые окажутся в той же ситуации, что и вы, когда соперник вроде бы невзначай, но на самом деле намеренно бьет палкой и создает помехи? Сдерживаться и общаться после финиша или сразу отвечать, чтобы уважали?

- Кто как себя почувствует. Мы все разные. Кто-то даже не поймет и не почувствует, что это было намеренно. Кого-то это может взвинтить до предела, так что в ответ будет сломана палка или случится удар по голове. Я ни в коем случае не призываю к агрессии, но у каждого своя голова на плечах. Идеальный вариант – доказывать все на лыжне, победив соперника.

- Насколько серьезно вы относитесь к комментариям в социальных сетях, которые далеко не всегда приятны?

- Я не читаю комментарии даже под своими постами, а под чужими – тем более.

- Вы по ходу сезона успеваете дома побывать?

- Очень редко! Иностранным спортсменам гораздо проще в этом плане. Они сели на машину и поехали домой. Мы в Россию не суемся лишний раз, чтобы не подвергать себя лишнему риску недовосстановиться или заболеть. Поэтому остаемся в Европе. Переезжаем с места на место. Получается, за зиму только пару раз дома бываем.

- Вы представляете Республику Коми. Насколько родной регион вас поддерживает? А вы принимаете ли какое-то участие в лыжных соревнованиях региона?

- Конечно, в региональных гонках я не участвую, но может быть когда-то в Коми появятся соревнования имени Юлии Белоруковой. Почему бы и не помечтать об этом? Тогда я бы хотела, чтобы детишки принимали в них участие, чтобы я могла создать для них настоящий праздник, привлекать еще больше участников, и не только детей, но и их родителей. У нас в республике очень любят лыжи. Я убедилась в этом в прошлом году, когда в Сыктывкаре проходил чемпионат России. Таких соревнований я не видела нигде и никогда.

- Почему только мечтаете? Разве сейчас нельзя взять и организовать такие соревнования?

- Можно, конечно. Но для меня было бы комфортнее заняться этим после завершения спортивной карьеры, когда я буду, надеюсь, более именита и точно более опытна. Сейчас я не настолько опытна и мудра, чтобы передавать свои знания другим.

- Поддерживаете ли как-то родную спортивную школу?

- Передаю туда весь инвентарь, который у меня остается. Когда приезжаю, стараюсь показать тренерам какие-то новые упражнения. Например, на координацию, которой, мне и самой, признаться, не хватает.

- Вы участвовали в челлендже "пройди по канату", который ребята из сборной устраивали?

- Нет, не участвовала. Я хожу по канату, но достаточно плохо.

- Что вы знаете про проект "На лыжи!"?

- Много что знаю. Группа сборной России и ваш проект стараются делать лыжные гонки более популярными. Мы даже в команде обсуждаем то, что делает "На лыжи!" Вы очень интересных людей задействуете. Благодаря в том числе и вашему проекту родители приводят детей в лыжные гонки. Это круто!

- Какой совет, но только один, можете дать юным спортсменам?

- Самое главное, чтобы вам это было не в напряг. Если вам не нравится то, чем вы занимаетесь, найдите то, от чего будете получать удовольствие. Каждый ребенок это сразу поймет и почувствует. Родители тоже. Но я не имею в виду удовольствие от того, что вы ничего не делаете. Наоборот, кайф должен приходить от того, что напрягаясь и прилагая усилия, безумно уставая, вы все равно хотите вновь вернуться на лыжную трассу, ворваться в нее. Занимайтесь, идите, творите, развивайтесь.

- Вы о собственных детях задумываетесь?

- Для меня самой это пока закрытый вопрос. Но в перспективе я хотела бы огромную семью. Неважно, четверо детей, пятеро. Я просто хочу быть в любви и сама дарить любовь. Тогда можно сказать, что ты все делал правильно, и жизнь удалась.

Фото с сайта: kaznews.kz

Популярные сообщения из этого блога

В Вуктыле тайным голосованием был выбран новый мэр города

Братья Игнатовы из Коми на пути к лыжным вершинам

В Ухте торжественно открыли обновлённый геологический музей