Школьница из столицы Коми стала одной из лучших в стране по литературе


Ученица 11 класса Коми национальной гимназии г. Сыктывкара Мария Корнеева стала призером Всероссийской олимпиады школьников. 

Как сообщает Минобраз науки региона, заключительный тур самой массовой олимпиады учащихся страны прошел в Калининграде. В состязании участвовали представители 72 регионов России, всего – 251 учащийся. Победители и призеры заключительного этапа могут поступить в вузы России без вступительных экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады.

- Да, я могу поступить без вступительных испытаний и уже примерно знаю, куда! – призналась Мария, но не стала называть вуз своей мечты.

Чтобы получить заветный диплом призера олимпиады, ей пришлось пройти школьный, муниципальный, региональный этапы.

- Честно говоря, я никогда не выходила даже на регион! Причём с 6 класса участвовала в олимпиадах по разным предметам, "распылялась" на много вещей сразу и в результате упускала то, что мне действительно нравится - литературу. В 11 классе прошла на город только по русскому и литературе, по последней прошла на регион. И это единственный раз, когда я по-настоящему готовилась! – делится Мария.

Заключительный тур олимпиады состоял из трех туров: письменного, устного и творческого. Подготовка к каждому из них требовала много времени и усилий. Не только самой школьницы, но и ее педагогов-наставников.

- Мне очень помогла мой учитель русского языка и литературы, Павлова Марина Ивановна. Перед региональным этапом я изучала стихосложение, лирику Серебряного века и литературные объединения. Штудировала критерии оценивания и задания прошлых лет. Перед поездкой в Калининград читала "Мифы и легенды Древней Греции" Николая Куна, "Современники" Корнея Чуковского, книги Игоря Николаевича Сухих. Со мной занимались замечательные педагоги - Сердитова Татьяна Гарриевна и Истомина Татьяна Болеславовна. С ними я прошла зарубежную литературу 20 века, современную прозу и поэзию, мы разобрали задания всех туров, я пробовала писать комплексные анализы текста и творческие эссе, - рассказывает Мария.

- От заданий, от самого процесса их выполнения получила огромное удовольствие. Очень понравилось, что можно было использовать не только знания из школьной программы, но и общий кругозор, - продолжает призер. - На первом туре был комплексный анализ текста, я выбрала прозу: рассказ Даниила Гранина "До поезда оставалось три часа". Далее шёл творческий тур, где нужно было написать эссе по театральным декорациям к постановке "Вишнёвого сада" и два текста разных целей и жанров по пьесе Горького "На дне". Но больше всего понравился устный тур: нужно было представить себя ведущей подкаста на радио "Цех поэтов" и провести передачу на тему "Литература создаётся по строгим правилам, но все их можно нарушать". Кстати, за этот тур я получила почти максимальный балл: 15 из 16. Это была прекрасная возможность и пообщаться с членами жюри, и показать свою уверенность, речь, раскрепощённость, умение выполнять совершенно разные задачи.

С начала учебного года Мария жила под знаком Всероссийской олимпиады школьников и готовилась к каждому ее этапу. Подводя итог этому времени, она осознает:

- Да, было трудно, и не все задания получались, но я увидела, к чему стоит стремиться, у меня появились примеры для подражания. Кроме того, олимпиада - это действительно весело, это уникальный опыт, как бы банально ни звучали эти слова. Я очень пожалела, что не попала на всеросс раньше: это была моя первая и последняя всероссийская олимпиада школьников по литературе. Но она, безусловно, стоила всех усилий и мечтаний!

Мария Корнеева стала шестой в списке ребят из Республики Коми, которые завершают 2018-2019 учебный год в статусе призеров Всероссийской олимпиады школьников. Ученик 9 класса Физико-математического лицея-интерната (ФМЛИ) Денис Рубцов стал призером заключительного этапа олимпиады по физике. Ученица Гимназии №2 г. Инты Наталья Андрущишина на заключительном этапе олимпиады по французскому языку стала второй среди остальных претендентов на победу со всей страны. А учащиеся ФМЛИ Максим Смирнов, Варвара Макарова и Глеб Вещицкий были награждены дипломами призеров финала олимпиады по химии.

Фото с сайта Телеграм


Популярные сообщения из этого блога

В Вуктыле тайным голосованием был выбран новый мэр города

Братья Игнатовы из Коми на пути к лыжным вершинам

В Ухте торжественно открыли обновлённый геологический музей