Кинолог из Коми рассказал о своём четвероногом друге


К 110-летию кинологической службы МВД России, инспектор-кинолог из Коми Сергей Кустышев рассказал историю из своей жизни: «Еще будучи щенком Вольф, которого мы ласково зовем «Рыжий», спас мне жизнь».

За годы службы  у инспектора-кинолога ЦКС МВД по РК Сергея Кустышева, а в органы внутренних дел он пришел в 1994 году, сменилось четыре напарника. Все – немецкие овчарки: Дели, Рич, Блари и Вольф с немецкого Поволжья. Последний не только несет службу в полиции, но и полноправный член семьи. Родные зовут его ласково «Рыжий». Домочадцев четвероногий поддерживает в хорошей физической форме. В выходные семья вместе с Вольфом летом ездит на велосипедах и бегает по просторам коми края, зимой – катается на лыжах.

«По службе мы регулярно ездим с Рыжим на оперативно-поисковые мероприятия и без утайки скажу, что находимся на неплохом счету. Это мы доказываем своей работой как напарники», - рассказывает Сергей Кустышев.

Вольф работает по поиску наркотических веществ. Как-то на российских соревнованиях он занял третье место среди своих собратьев аналогичной специализации. Свои поисковые качества Рыжий демонстрирует на выездных мероприятиях ребятам из детских домов, школьникам, а также подросткам, отдыхающим в различных лагерях. По работе Вольф помогает сотрудникам ГИБДД. На рейдах четвероногий полицейский обыскивает автомобили на предмет транспортировки запрещенных веществ.

Будучи еще щенком Рыжий спас жизнь своему напарнику. Это навсегда связало человека и собаку. Такая дружба дорогого стоит. «Тогда я еще работал в УФСКН. Помню, во время занятий со служебной собакой подвыпивший гражданин попытался напасть на меня со спины. Мой Рыжий, которому на тот период было всего 11 месяцев, бросился на защиту. Он смог остановить нападение и противостоять злоумышленнику.

Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, я очень рад, что в свое время командир ОМОН Гребенников Владимир Филатович, тогда я там служил, вызвал меня к себе в кабинет и спросил: «Хочешь быть кинологом?» Что я мог ответить. Приказ есть приказ! Владимир Филатович сделал выбор в пользу меня, и моя жизнь так повернулась».

По информации пресс-службы МВД по Республике Коми.









Популярные сообщения из этого блога

В Вуктыле тайным голосованием был выбран новый мэр города

Братья Игнатовы из Коми на пути к лыжным вершинам

В Ухте торжественно открыли обновлённый геологический музей